ГБОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19 ШАХТЕРСКОГО М.О."
Донецкая Народная Республика г.Шахтёрск
  • Психологическая безопасность ребенка. Что необходимо знать родителям

    Автор: Грыбиник О.А.
    Психологическая безопасность для ребенка заключается в отсутствии опасных условий психического развития ребенка, когда правильно и корректно исключаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. Внешние источники психологической угрозы для ребенка. Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
    Психологическая безопасность ребенка. Что необходимо знать родителям.

    Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
    Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
    Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
    Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
    Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
    Необоснованные запреты.
    Нарушение личностных границ ребенка.
    Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
    Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
    Авторитарный стиль воспитания.

    К внутренним источникам психологической опасности, можно отнести следующее:

    Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
    Низкая самооценка.
    Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
    Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
    Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
    Отсутствие ответственности за свои поступки.
    Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

    Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка.
    Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.
    Быстрая утомляемость
    Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.

    Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»
    Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.
    Энурез. Нервные тики.

    Как помочь ребенку?

    Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку. Обоснованы ли претензии, неудовольствия. 
    Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и всех.
    Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере, который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.
    Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.
    Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»
    Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!
    Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.
    Родителям надо быть с ребенком и в радости, и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с ребенком.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie