![Круглый стол.](/netcat_files/generated/110/176/760x570/134/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=cd55cf7cc97c09939d5f9076b1aedc40&resize_mode=0&wm_m=0)
1. Выбор жертвы в детском коллективе напрямую не связан с личностью самого ребенка, его поведением, внешностью, характером, увлечениями и т. д. Поэтому любые переживания родителей и учителей на темы: что с ребенком не так; что мы сделали неправильно; мы попробуем приспособиться – беспочвенны.
2. Учитель для школьников, особенно в младшем и раннем подростковом возрасте, априори является авторитетной фигурой. Если в классе зафиксированы факты буллинга (а мы говорили о том, что это всегда длительный процесс), это означает, что педагог не контролирует ситуацию в классе либо одобряет ее. Ситуаций, когда в буллинге виноваты все, кроме учителя, не бывает. Роль учителя в профилактике и разрешении ситуации буллинга - ключевая.
3. Вероятность появления буллинга в школьном коллективе очень высока просто потому, что это связано с естественными процессами взросления ребенка. НО! Травля – это всегда патология развития. Поэтому вмешательство взрослых не просто желательно, оно необходимо. Когда вы видите симптомы болезни, вы вызываете врача. Травля – это болезнь коллектива. Само не пройдет. Зато может иметь очень неприятные последствия в будущем, причем как для жертвы, так и для агрессоров. Поэтому учитель должен вмешаться в ситуацию без сомнений и колебаний, а также привлечь всех нужных специалистов: психологов, инспекторов по делам несовершеннолетних и т. д.