ГБОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19 ШАХТЕРСКОГО М.О."
Донецкая Народная Республика г.Шахтёрск
  • Круглый стол

    Автор: Грыбиник О.А.
    Почему социально-психологический феномен буллинга не удается искоренить? Этому масса причин, ведь дети становятся жертвами буллинга не только в школе или на улице, но и в семье. Буллинг – травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и запугивание. Может проявляться в физическом насилии, вербальной агрессии, унижении. Как отличить буллинг от рядового конфликта, кто и почему становится жертвой травли, что зависит от школы, а что - от семьи, когда стоит вмешиваться и есть ли юридическая ответственность за травлю-эти и многие другие вопросы, которые касаются буллинга, вынесла педагог-психолог Грыбиник О.А. на обсуждение круглого стола с педагогами начальной школы.
    Круглый стол.
    К каким же выводам пришли педагоги в ходе обсуждения данной темы?
    1. Выбор жертвы в детском коллективе напрямую не связан с личностью самого ребенка, его поведением, внешностью, характером, увлечениями и т. д. Поэтому любые переживания родителей и учителей на темы: что с ребенком не так; что мы сделали неправильно; мы попробуем приспособиться – беспочвенны.
    2. Учитель для школьников, особенно в младшем и раннем подростковом возрасте, априори является авторитетной фигурой. Если в классе зафиксированы факты буллинга (а мы говорили о том, что это всегда длительный процесс), это означает, что педагог не контролирует ситуацию в классе либо одобряет ее. Ситуаций, когда в буллинге виноваты все, кроме учителя, не бывает. Роль учителя в профилактике и разрешении ситуации буллинга - ключевая.
    3. Вероятность появления буллинга в школьном коллективе очень высока просто потому, что это связано с естественными процессами взросления ребенка. НО! Травля – это всегда патология развития. Поэтому вмешательство взрослых не просто желательно, оно необходимо. Когда вы видите симптомы болезни, вы вызываете врача. Травля – это болезнь коллектива. Само не пройдет. Зато может иметь очень неприятные последствия в будущем, причем как для жертвы, так и для агрессоров. Поэтому учитель должен вмешаться в ситуацию без сомнений и колебаний, а также привлечь всех нужных специалистов: психологов, инспекторов по делам несовершеннолетних и т. д.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie