Месячник педагогического наставничества: «учитель – учителю»
![Месячник педагогического наставничества: «учитель – учителю».](/netcat_files/48/232/Ae5Hh23OpU49xbZXElho1683115872.jpg)
Основная цель месячника - совершенствование уровня профессионального мастерства молодых и малоопытных педагогических работников школы, обобщение и распространение передового педагогического опыта наставников.
В ходе проведения месячника решались и частные задачи:
- изучение уровня владения молодыми педагогами основами учебного занятия инновационного вида;
- оценка характера взаимодействия учителя и ученика с позиции личностно-ориентированного подхода к обучению;
- определение соответствия форм и методов работы учителя и ученика требованиям личностно-ориентированного обучения.
Объектом исследования в ходе мероприятий месячника являлся урок (внеурочная деятельность) как ведущая учебная форма в работе учителя и ученика в системе развития личности.
Методами исследования определены наблюдение, анализ урока, самоанализ.
Согласно графику были запланированы различные урочные и внеурочные мероприятия. Практически на всех занятиях оптимально сочетались фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. Использовались проблемно-поисковые методы (чаще частично-поисковый); из словесных - эвристическая беседа; из наглядных - иллюстрации, наблюдения, показ, демонстрации; из практических – опыты, упражнения, а также видео методы в целях решения задач учебного. Методами стимулирования обучающихся являлись: познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации занимательности, эмоциональных переживаний, поощрение школьников. Отмечаются удачные методические находки учителей при использовании в работе элементов игровой технологии с учётом возрастных особенностей учащихся.
Практическую направленность, создание ситуации выбора для учащихся, организацию работы в сотрудничестве группами можно было наблюдать практически на всех уроках и занятиях. Для молодых педагогов было организовано индивидуальное консультирование по методической и воспитательной работе, по изучению трудностей в работе молодого специалиста.
Так, в рамках Месячника молодые педагоги провели:
10.04.2023 Разговоры о важном «О космосе» (7-Б) Новосадюк Ю.В.
12.04.2023 Окружающий мир «В гости к весне» (2-В) Саламатина Т.М.
13.04.2023 Информатика «Анимационные эффекты в компьютерной презентации. Создание слайд-шоу» (4-А) Мартынцова Т.М.
28.04.2023 Информатика и ИКТ «Социальная информатика. Законы ДНР. Законодательство РФ в области программного обеспечения» (11-А) Стойко А.А.
28.04.2023 Биология «Классификация грибов» (6-Б) Лаптева Е.А.
28.04.2023 Математика «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»»(5-А) Комиссар Т.В.
Стоит отметить качественную работу педагогов-наставников по подготовке и проведению методического месячника педагогического мастерства: Вернигоры М.Н., Забирко Н.И., Кайбелевой А.Р., Панфёровой В.В., Селезнёвой З.В., Ромас С.Н., Чернухи О.В., Юстик Л.Б.
Рекомендовано продолжить работу с молодыми и малоопытными педагогами для успешной личной и профессиональной самореализации.